пятница, 22 октября 2010 г.

Винтажные квиллинговые цветы а ля фиалки

Собственно, это скорее мини МК.
Эти кавайные цветочки делать совсем не сложно и по времени не долго .
Итак, нам понадобятся полоски для квиллинга  0,3 cм  бледно-лилового, лилового и нежно-голубого цветов, клей ПВА, термоклей для сборки цветка. Каждая деталь цветочного лепестка состоит из половины полоски (для больших цветов) или из трети полоски (для маленьких цветов). 


1. Скручиваем из бледно-лиловой полоски ролл, распускаем и придаем форму глаза. Делаем еще один такой ролл. Склеиваем их, как показано на фото.
2. Из ярко-лиловой полоски скручиваем 5 деталей в виде капли (или капли, слегка изогнутой в сторону). К бледно-лиловой заготовке приклеиваем вначале 3 детали, как показано на рисунке. Даем слегка высохнуть. Затем доклеиваем две верхние детальки. Чтобы лепесток не распадался на отдельные детали, после проклеивания его обязательно фиксируем пальцами.
3. Обклеиваем каждый лепесток полоской нежно-голубого цвета 1 раз. Даем лепесткам хорошенько высохнуть.
4. Собираем цветок на горячий пистолет. Лепестки приклеиваются друг к другу под наклоном так, чтобы чашечка цветка была вогнутой, а не плоской.
5. Серединку цветка можно оформить по вашему желанию. Я вставила тычинки, скрученные из желтых полосочек 0,5-0,7 мм шириной и 2-2,5 см. длиной. Серединка клеится на ПВА.

Читать далее...

Пасха круглый год



 "Пасхальная радость", рисовая бумага, полоски для квиллинга, акварель. Размер - 38 на 50. 
В следующие выходные в Москве в Манеже  пройдет грандиозная выставка-ярмарка  "Искусство куклы".  Свою очередную работу я как раз и готовила на эту выставку. Темой выставочного проекта, в котором будет участововать эта работа,  стала "Старая открытка".  Соответственно  жанровые рамки, несмотря на многообразие сюжетов, были довольно четко очерчены.  Не мудрствуя лукаво,  выбрала из всего разнообразия материала, простенькую пасхальную открытку. Вот такую.

  Несмотря на незатейливость сюжета, она показалась какой-то милой, домашней, уютной и... детской.  Немаловажно было  и то, что простор для квиллинга здесь открывался немеренный :)
Не стала сильно отступать от оригинала. Облегчила только фон.  За счет абстрактно-размытого ореола открытка стала как бы вне пространства и вне времени. Цыпленок несет пасхальную весть как ангел - по небу. Надпись сделала по-русски, хотя цыплята и прочие кролики, конечно, не свойственны российской традиции пасхальных открыток.  Но уж больно хотелось адаптировать открытку. Вот что получилось.













Читать далее...

вторник, 19 октября 2010 г.

Нанотехнологии в квиллинге :)

Извините за длительное молчание. Сейчас делаю большую работу - вся поглощена ей. Но тем не менее,  нашлось время и для того, чтобы "блох подковать".
Моя знакомая художница, которая творит потрясающей красоты куклы, попросила меня сделать маленькие цветочки на кукольную шляпку для одной из ее новых работ. Результат  представляю Вам.





В целом делается совершенно не сложно, но из-за маленького размера требуется сноровка и терпение. Размер цветочков - 5-8 мм. 
Несмотря на то, что по сути это были полуфабрикаты (оформление и дизайн шляпки - это уже не моя заслуга), делала я их с большим удовольствием. 
Предполагалось, что барышня наша (в смысле кукла) будет француженкой второй половины XIX века, поэтому и цветочки ей потребовались в винтажном духе - пастельные, иногда с желтизной, как будто выцветшие от времени.  Но, в то же время, они должны были быть не совсем уж ветхие, чтобы все-таки лишний раз подчеркнуть молодость, чистоту и свежесть этого образа.





Результат превзошел все мои ожидания. Лишний раз поняла, как мне не хватает базового художественного образования. Если первоначально цветы (в моем исполнении) были просто очень нежненькими  и милыми, то в руках настоящего художника (моей подруги) они заиграли. Легкое тонирование акварелью как бы окутало их вуалью старины. То, что мне изначально казалось блеклым и неярким, заиграло в готовой композиции. В общем-то эта разница вполне ощутима, если сравнить первую и последующие фотографии. Вроде бы те же самые цветы, но... почувствуйте разницу :).
Я еще, возможно, напишу трактат о необходимости иметь в своем бэкграунде школу живописи (в широком смысле этого слова), потому как с каждым разом все больше понимаю: чтобы перейти в квиллинге от ремесла к искусству одного вкуса и хороших навыков бумажкокручения мало. Нужно знать художественные традиции, каноны, и иметь хотя бы минимальные навыки рисования. Например, квиллинговые композиции очень хорошо ложаться на акварель, но как же сложно рисовать акварелью. Недаром,  акварель признана одной из самых сложных художественных техник. И если продвинуться в квиллинге не так уж и сложно (это вопрос времени и опыта), то создать широкий фундамент, чтобы выйти на хороший уровень - ох как тяжко :) Но в конце концов - это тоже вопрос времени и опыта... Возможно, скоро я покажу вам свой очередной опыт освоения акварельных красок :)













Читать далее...

вторник, 12 октября 2010 г.

Первый самостоятельный опыт в квиллинге

Все мы когда-то начинали. Это - моя первая большая самостоятельная работа, ей уже почти год. Но, несмотря на полученный за это время опыт, я очень трепетно отношусь к ней.

 
Венки вообще очень благодатная тема для квиллинга - в них искусство бумагокручения раскрывается во все своей полноте. Насыщенные, богатые деталями, многослойные, и в то же время легкие и изящные. Я обожала смотреть, как моя наставница по квиллингу делает венки. Бесконечно любоваться можно было не только результатом, но и самим процессом. Поэтому неслучайно  для своей первой работы я выбрала именно эту тему. 


Читать далее...

суббота, 9 октября 2010 г.

Веселая фоторамка (квиллинг из гофрокартона)

Дети (да и некоторые взрослые :) ) обожают делать подарки своими руками.  А сколько радости такие подарки доставляют бабушкам и дедушкам. Вроде бы ничего особенного, но подобная простая бумажная работа приносит столько радости.

Изгововление такой рамки очень не сложно и занимает около часа. Данная работа выполнена ребенком 7 лет самостоятельно.
Материалы - гофрокартон полоски и лист А4, клей ПВА. Закручивается на зубочистку.


Читать далее...

четверг, 7 октября 2010 г.

Пушистая серединка экзотического цветка

Такая серединка придает квиллинговому цветку пышность, богатство и вносит легкий флер экзотичности :).
Делать ее совершенно не сложно.


Итак, берем стандартную полоску 0,5 - 0,7см (в данном случае болотного цвета). Мелко нарезаем бахромой, так чтобы прорезать не менее 3/4 ширины полоски (чем больше, тем будет пышнее). Плотно скручиваем в ролл, фиксируем, распушаем.
 Приклеиваем к середине цветка. Из полоски желтого цвета нарезаем тычинки - мелкие полосочки длиной 1,5-2 см и шириной максимум 0,5 мм (лучше меньше). Закручиваем на шило в произвольной форме. Чем неоднороднее будет накрутка у тычинок, тем пышнее и красивее будет  результат.
Когда все тычинки готовы - а их примерно 20-25 шт. - начинаем подклеивать каждую под края пушистой серединки. Берем тычинку пинцетом, обмакиваем  кончик в клей ПВА, фиксируем в нужном месте. И так все тычинки по кругу. Оставляем высохнуть.

Можно приклеивать тычинки сразу на серединке, а уже затем прикрепить всю эту сложную конструкцию к цветку. Но первый способ мне показался удобнее.



Цветок готов.
Удачи!

Читать далее...

вторник, 5 октября 2010 г.

Венок "Цвет времени"

По многочисленным просьбам выкладываю детальные фото этой картины.

Итак, "Цвет времени", корейская бумага, бумага для кристальных цветов, фактурная бумага. Размер 50х50. 
Картина представлена на выставке Центра бумажного творчества «Ханди-Арт» «Путешествие в страну бумаги» в Государственном выставочном зале «На Каширке» (Москва), октябрь 2010 г.



















































Читать далее...

понедельник, 4 октября 2010 г.

Рассматриваем выставочные экспонаты

В октябре 2010 г. Центр бумажного творчества «Ханди-Арт» проводит выставку «Путешествие в страну бумаги» в ГВЗ "На Каширке". Мне тоже посчастливилось участвовать в ней.
2 октября было торжественное открытие выставки. В блогах уже появились репортажи об этом событии. Не буду повторяться. Хочу лишь обратить ваше внимание на некоторые технические приемы в выставочных экспонатах, которые показались мне особенно любопытными. Все представленные экспонаты выполнены художниками из "Ханди-Арт".


В этой композиции привлекает внимание музыкальный инструмент удивительной ювелирной точности. Корпус сделан из множества роллов-глазков в половину стандартной  полоски, гриф - из роллов, скрученных из широких полосок. За счет того, что роллы корпуса очень плотно сжаты, нет ажурности, но получается очень интересный эффект неровной деревянной поверхности. Вот более детальная фотография.

















Корабль выполнен в технике бумагопластики. Очень необычный фон. Легкая бумажная вуаль – и полный эффект слегка волнующегося моря. Полупрозрачная тонированная бумага сформирована волнами.  Более того, именно такой облегченный вариант фона (а не нарисованный красками) придает легкость картине, и массивный корабль не выглядит тяжелым. Он летит по волнам. Очень эффектно!



Здесь также интересен фон. Специальная бумага растягивается особым образом. Создается впечатление, что мы находимся в экзотическом лесу со свисающими лианами и мхами. Такой фон придает картине мягкость и загадочность.








Вот хороший пример, как из простых деталей можно сделать «конфетку». С технической точки зрения, цветы в башмачке просты, но как очаровательно они смотрятся в таком обрамлении.









Каллы – удивительные, строгие и царственные цветы. На выставке радом висели две картины с изображением калл в двух разных техниках – квиллинг и бумагопластика.  Квиллинговые каллы показались менее реалистичными, но с художественной точки зрения, IMHO, они были вне конкуренции. Мельчайшие, тонкие, плотно сжатые роллы придали им  необычайную легкость и воздушность.


















И, наконец, еще одна прелюбопытнейшая картина. Обратите внимание, как необычно изображен ствол дерева: то ли ветки опутала плотная паутина, то ли свисает белый мох, то ли оторвался тонкий пласт коры.  Простой оборот непростой бумаги рождает столько образов и смыслов.


Читать далее...

Бабочка на венке

Бабочка украсит любую композицию, придаст ей гламурность и шарм. Для данного венка мне хотелось сделать реалистичную, а не фантазийную красавицу.











Итак, прежде всего, находим в интернете хорошую фотографию объекта и внимательноее рассматриваем, пытаясь уловить все детали будущей работы.









Приступаем непосредственно к делу. Нам понадобится клей ПВА, клей для горячего пистолета, полоски шириной 0,3 см. черного, желтого, оранжевого, белого, коричневого и темно-голубого цветов.
Вначале из черных полосок делаем каркас крыльев. Если на глаз это сложно, то можно вначале нарисовать шаблон каркаса на бумаге, и делать заготовку уже по нему.





Далее обклеиваем каркас с внутренней стороны желтой полоской в одно сложение, каждую ячейку отдельно.
Из кусочков темно-голубых полосок длиной 3-4 см делаем пятнышки по краям крыльев. Сворачиваем такой кусочек в плотный ролл, слегка распускаем и придаем форму полукруга. Оборачиваем черной полоской 2 оборота и приклеиваем к внешнему краю каждой  ячейки. Форму полумесяца (а не просто полукруга) дополнительно придаем толстым шилом - просто выглаживаем, пока не достигнем нужного результата.
Начинаем заполнять ячейки. Ближе к тельцу цвет черно-желтый. Для этого равные кусочки желтой и черной полосок складываем вместе и сворачиваем в ролл, придаем форму капли. Вклеиваем в нужное место. В одну ячейку у меня поместилось 2 таких ролла. В оставшуюся щель вкладываем маленький круглый ролл черного цвета.

Остальные ячейки  заполняются оранжевыми роллами строго по форме этих ячеек. Размер роллов устанавливается опытным путем. У меня на них шло от 1/3 до 2/3 длины стандартной полоски. Вначале скручивается ролл, распускается, придается форма треугольника с коротким основанием. Затем основание еще дополнительно выглаживается шилом, чтобы сделать его вогнутым , и все это вклеивается в ячейку. Если нужно сделать черное пятнышко внутри ячейки, но к оранжевой полоске дополнительно приклеивается кусочек черной полоски и уже после этого скручивается ролл. 

Две верхние ячейки заполняются цветными полосками, скрученными в форме треугольника или квадрата. В последнем квадрате - коричневом - дополнительно вгибается одна сторона внутрь, чтобы минимизировать  щель между ним и синим пятнышком.
Вот крылышки готовы. Края крылышек с внешней стороны можно дополнительно обклеить вначале белой полоской, а затем снова черной. Это придаст более богатый вид бабочке и дополнительно укрепит все изгибы крыльев нашей красавицы.

Теперь делаем тельце и усики. Сворачиваем в тугой ролл 2 полоски коричневого цвета. Первой половке придаем форму конуса - это будет хвостик. Вторую выгибаем в форме грудки. Берем еще половину или 2/3 полоски коричневого цвета и делаем головку - сворачиваем в тугой ролл и придаем форму шапочки. Все фиксируем и склеиваем между собой. Стык грудки и хвостика дополнительно обклеиваем кусочком полоски, чтобы скрыть шов. Головку одеваем просто сверху на грудку.

К нижней части тельца бабочки приклеиваем горячим пистолетом крылышки. Можно дополнительно, для устойчивости конструкции, склеить крылышки между собой.







Помещаем бабочку в свою родную среду и композиция готова :)
Всем удачи!

Читать далее...

суббота, 2 октября 2010 г.

Рыбка (квиллинг из гофрокартона)

Квиллинг из гофрокартона вполне доступен даже для маленьких детей. Выполнение таких простеньких работ занимает по времени не больше часа, а сколько радости и удовольствия от совместного творчества. 
Данная работа выполнена ребенком 6 лет практически самостоятельно. Размер 10x10 см. Гофрокартон, клей ПВА. Под тельце рыбки подложен пенокартон для придания объема.


Читать далее...

пятница, 1 октября 2010 г.

Античные мотивы

«Балканское утро», июль 2010 г., корейская бумага, бумага для кристальных цветов, акварель.
Картина представлена на выставке Центра бумажного творчества «Ханди-Арт» «Путешествие в страну бумаги» в Государственном выставочном зале «На Каширке» (Москва), октябрь 2010 г.

У меня особая тяга к старинным натюрмортам. Чего только стоят сюжеты эпохи возрождения, с их роскошью, изобилием фактуры и духом жизнелюбия. Необыкновенно хорошо смотрятся в натюрмортах отсылки к эпохе античности. Эти грациозные вазы белого камня, утонченные и изысканные, поседевшие от времени – ими невозможно не восхищаться, особенно когда они изображены в контрасте со свежими фруктами или цветами. Молодость и старость, жизнь и смерть – вот он, манящий сюжет.  И я тоже, каюсь, не смогла пройти мимо такой  «вкусной» темы – результат представляю на ваш суд.
Что же все-таки получилось? Вряд ли это можно назвать классическим натюрмортом. Это скорее не «мертвая природа» (фр.  nature morte), а мертвая эпоха. А природа здесь... – это цветы на могиле прошлого? Возможно... Но мертво ли прошлое?
Предчувствиям не верю и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.
                                         Арсений Тарковский






























Читать далее...

Синичка или "На распутье "

«На распутье», август 2010 г., корейская бумага, бумага ханди, пастель.
Размер 32 на 22 см.
Картина представлена на выставке Центра бумажного творчества «Ханди-Арт» «Путешествие в страну бумаги» в Государственном выставочном зале «На Каширке» (Москва), октябрь 2010 г.

Маленькая пичужка  замерла на ветке. Снизу - такой близкий, знакомый, любимый и уютный садик за чугунной решеткой, а там наверху чистое небо, свободное и открытое. Две скрещенные веточки – две перекрещенные дороги. И пока она еще не поняла, что ей ближе. Кажется, что она просто сидит в раздумье, немного нахохлившись.
А плющ... Как писал мой любимый Г.К.Честертон в своем эссе «Загадка плюща», посвященном, как можно догадаться, вовсе не ботаническим изысканиям: «Плющ уютен, он густ и приветлив, он почти чудовищно нежен. Будем же им восхищаться, моля бога, чтобы он не задушил дерево».
Удачи тебе,  птаха!


Читать далее...