вторник, 30 ноября 2010 г.

Белее снега...

Есть очень красивая сказка про Зимний Цветок, который исполняет желания.  Он растет далеко-далеко, на Северном полюсе, в прекрасном Зимнем Саду среди других чудесных растений. Там морозно, дуют суровые ветра, но среди холодного блеска льда и вихря снежных мух, на голых, угловатых ветках замерзших деревьев вопреки всему распускается нежнейший бутон.

Он такой же белый, как  и  окружающее его белое безмолвие. Такой же нежный, как морозный узор на стекле. Такой же ослепительный, как искрящийся на солнце снег. Такой же чистый,  как снежинка на ладони. Но, в отличие от всего этого, он -  ЖИВОЙ.  Нужно только успеть донести его домой, пока он не растаял в руках.  Это сад принадлежит не Снежной королеве, это рождественский сад. Близится Рождество и для каждого из нас зацветает свой Зимний Цветок. Вот и нам пора отправляться в длительное и суровое путешествие за Рождественским Чудом.

Читать далее...

пятница, 26 ноября 2010 г.

Космический квиллинг

Эта ракета - великолепный сюрприз  для ребенка. Ни один мальчишка не устоит от такой красоты: металлический блеск деталей, вырывающиеся из  хвоста языки пламени, яркие краски корпуса  - все это так завораживает и манит детей.   Данная работа для ребенка постарше (лет от 10) - много тонких деталей, требующих точности и ловкости. Для маленьких же даже одно присутствие при сотворении такой ракеты и посильная помощь в изготовлении некоторых деталей - уже  несет множестов позитивных, радостных эмоций. Ракета небольшая - около 30 см длиной и 6 см шириной - удобно вкладывается в детскую ручку. А некоторая надежность конструкции позволяет не только держать ракету на полке, но и время от времени использовать по назначению - запускать в космос для межкомнатных полетов :)


Читать далее...

воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Еще один венок ...


Вот ведь как странно реализуются творческие замыслы. Когда задумывала этот венок, то представляла его себе пышным, насыщенным, ярким, летним, теплым. А он вышел совсем другим...

- мирным, спокойным,  с легким привкусом светлой  грусти. Краски ну никак не хотели выходить теплыми (розы окрашены акварелью) -  они получились несколько холодными, отстраненными. Впрочем, это меня только порадовало, т.к. картина  IMHO наполнилась покоем, безмятежностью и умиротворением. Все былые "летние" страсти отгорели, осенние грусть и сожаления отступили прочь, остались только мирные светлые чувства, спокойствие и тихая радость. Наверное - это и есть счастье?






Читать далее...

вторник, 2 ноября 2010 г.

Рисуем акварельный фон

Возможно, ниже я опишу совершенно очевидные для художников вещи, но лично для меня  в свое время было открытием -  как правильно нарисовать акварельный фон в квиллинговой композиции. Детские опыты с красками были давно забыты и пришлось вновь открывать азы живописи.

Итак, сегодня попробую показать, как сделать самый простой фон. Причем простой он не в плане художественного результата - как раз смотрится он очень колоритно и хорошо. Простой он потому, что прекрасно подойдет в качестве первого опыта работы с акварелью, т.к. любые ошибки можно будет легко исправить. Визуально в любом случае получится эффект неровной земли, с песком, камушками, травкой и т.п.
Нам понадобятся:
- акварельный краски (лучше не школьные, разница все-таки ощутима),
- толстая кисть (№8 или толще) с острым концом (!),
- кисть № 4-5 для прорисовки деталей,
- кисть с жесткой щетиной №6 для разбрызгивания,
- пластмассовая палитра для акварели,
- для песка и земли нужно будет мелко нарезать бумагу для квиллинга не менее  3-4 цветов (бежевый, разные оттенки коричневого, возможно, черный). Режем на квадратики со стороной 0,3-0,5 мм. Также заготовим травинки (из бумаги) или натуральный мох.
1. Слегка смачиваем лист бумаги для акварели (кисточкой или из пульверизатора). Если у Вас нет специального девайса для растягивания листа, чтобы он не коробился в процессе рисования, то лист можно разместить на слегка влажной поверхности, плотно прижав и разгладив рукой. На палитре смешиваем краски в нужной пропорции и разводим водой. Начинаем рисовать самой толстой кисточкой. В середине светлее, по краям и там, где ложится тень, - темнее. Для того, чтобы получить более воздушный рисунок, лучше положить как можно меньше слоев.
Даем просохнуть.
2. Берем кисточку потоньше и прорисовываем детали.  Наша задача - показать разнородность садовой земли. Соответственно добавляем влажной кисточкой  легкими штрихами разные оттенки коричневого цвета. Даем просохнуть.
3. Начинаем разбрызгивать акварель. Для этого слегка смачиваем жесткую кисточку и легкими ударами щетины о палец разбрызгиваем краску по поверхности. Обязательно предварительно пробуем на черновом листе, чтобы определить размер капель и стряхнуть лишнюю влагу. Опять для "пущего эффекта" берем последовательно несколько оттенков коричневой краски, каждый раз при это хорошо промывая и высушивая кисточку.
4. Сажаем растительность :)
Произвольно, но особенно в местах тени, смазываем поверхность клеем ПВА (чем рванее будет клеевой след, тем лучше). Распределяем клей легкими пятнами, акцентами, но ни в коем случае не большими "лужицами". Посыпаем сразу же бумажной крошкой, стараясь, чтобы следов клея не оставалось видно. Сажаем травку (с помощью пинцета), где требуется, или приклеиваем мох. Сбрасываем излишки бумажной крошки и еще раз проходимся клеем, там, где нужно что-то исправить. Вновь посыпаем крошкой. Даем просохнуть. Сбрасываем окончательно лишнюю крошку. И наслаждаемся результатом!

Читать далее...

пятница, 22 октября 2010 г.

Винтажные квиллинговые цветы а ля фиалки

Собственно, это скорее мини МК.
Эти кавайные цветочки делать совсем не сложно и по времени не долго .
Итак, нам понадобятся полоски для квиллинга  0,3 cм  бледно-лилового, лилового и нежно-голубого цветов, клей ПВА, термоклей для сборки цветка. Каждая деталь цветочного лепестка состоит из половины полоски (для больших цветов) или из трети полоски (для маленьких цветов). 


1. Скручиваем из бледно-лиловой полоски ролл, распускаем и придаем форму глаза. Делаем еще один такой ролл. Склеиваем их, как показано на фото.
2. Из ярко-лиловой полоски скручиваем 5 деталей в виде капли (или капли, слегка изогнутой в сторону). К бледно-лиловой заготовке приклеиваем вначале 3 детали, как показано на рисунке. Даем слегка высохнуть. Затем доклеиваем две верхние детальки. Чтобы лепесток не распадался на отдельные детали, после проклеивания его обязательно фиксируем пальцами.
3. Обклеиваем каждый лепесток полоской нежно-голубого цвета 1 раз. Даем лепесткам хорошенько высохнуть.
4. Собираем цветок на горячий пистолет. Лепестки приклеиваются друг к другу под наклоном так, чтобы чашечка цветка была вогнутой, а не плоской.
5. Серединку цветка можно оформить по вашему желанию. Я вставила тычинки, скрученные из желтых полосочек 0,5-0,7 мм шириной и 2-2,5 см. длиной. Серединка клеится на ПВА.

Читать далее...

Пасха круглый год



 "Пасхальная радость", рисовая бумага, полоски для квиллинга, акварель. Размер - 38 на 50. 
В следующие выходные в Москве в Манеже  пройдет грандиозная выставка-ярмарка  "Искусство куклы".  Свою очередную работу я как раз и готовила на эту выставку. Темой выставочного проекта, в котором будет участововать эта работа,  стала "Старая открытка".  Соответственно  жанровые рамки, несмотря на многообразие сюжетов, были довольно четко очерчены.  Не мудрствуя лукаво,  выбрала из всего разнообразия материала, простенькую пасхальную открытку. Вот такую.

  Несмотря на незатейливость сюжета, она показалась какой-то милой, домашней, уютной и... детской.  Немаловажно было  и то, что простор для квиллинга здесь открывался немеренный :)
Не стала сильно отступать от оригинала. Облегчила только фон.  За счет абстрактно-размытого ореола открытка стала как бы вне пространства и вне времени. Цыпленок несет пасхальную весть как ангел - по небу. Надпись сделала по-русски, хотя цыплята и прочие кролики, конечно, не свойственны российской традиции пасхальных открыток.  Но уж больно хотелось адаптировать открытку. Вот что получилось.













Читать далее...

вторник, 19 октября 2010 г.

Нанотехнологии в квиллинге :)

Извините за длительное молчание. Сейчас делаю большую работу - вся поглощена ей. Но тем не менее,  нашлось время и для того, чтобы "блох подковать".
Моя знакомая художница, которая творит потрясающей красоты куклы, попросила меня сделать маленькие цветочки на кукольную шляпку для одной из ее новых работ. Результат  представляю Вам.





В целом делается совершенно не сложно, но из-за маленького размера требуется сноровка и терпение. Размер цветочков - 5-8 мм. 
Несмотря на то, что по сути это были полуфабрикаты (оформление и дизайн шляпки - это уже не моя заслуга), делала я их с большим удовольствием. 
Предполагалось, что барышня наша (в смысле кукла) будет француженкой второй половины XIX века, поэтому и цветочки ей потребовались в винтажном духе - пастельные, иногда с желтизной, как будто выцветшие от времени.  Но, в то же время, они должны были быть не совсем уж ветхие, чтобы все-таки лишний раз подчеркнуть молодость, чистоту и свежесть этого образа.





Результат превзошел все мои ожидания. Лишний раз поняла, как мне не хватает базового художественного образования. Если первоначально цветы (в моем исполнении) были просто очень нежненькими  и милыми, то в руках настоящего художника (моей подруги) они заиграли. Легкое тонирование акварелью как бы окутало их вуалью старины. То, что мне изначально казалось блеклым и неярким, заиграло в готовой композиции. В общем-то эта разница вполне ощутима, если сравнить первую и последующие фотографии. Вроде бы те же самые цветы, но... почувствуйте разницу :).
Я еще, возможно, напишу трактат о необходимости иметь в своем бэкграунде школу живописи (в широком смысле этого слова), потому как с каждым разом все больше понимаю: чтобы перейти в квиллинге от ремесла к искусству одного вкуса и хороших навыков бумажкокручения мало. Нужно знать художественные традиции, каноны, и иметь хотя бы минимальные навыки рисования. Например, квиллинговые композиции очень хорошо ложаться на акварель, но как же сложно рисовать акварелью. Недаром,  акварель признана одной из самых сложных художественных техник. И если продвинуться в квиллинге не так уж и сложно (это вопрос времени и опыта), то создать широкий фундамент, чтобы выйти на хороший уровень - ох как тяжко :) Но в конце концов - это тоже вопрос времени и опыта... Возможно, скоро я покажу вам свой очередной опыт освоения акварельных красок :)













Читать далее...