вторник, 19 октября 2010 г.

Нанотехнологии в квиллинге :)

Извините за длительное молчание. Сейчас делаю большую работу - вся поглощена ей. Но тем не менее,  нашлось время и для того, чтобы "блох подковать".
Моя знакомая художница, которая творит потрясающей красоты куклы, попросила меня сделать маленькие цветочки на кукольную шляпку для одной из ее новых работ. Результат  представляю Вам.





В целом делается совершенно не сложно, но из-за маленького размера требуется сноровка и терпение. Размер цветочков - 5-8 мм. 
Несмотря на то, что по сути это были полуфабрикаты (оформление и дизайн шляпки - это уже не моя заслуга), делала я их с большим удовольствием. 
Предполагалось, что барышня наша (в смысле кукла) будет француженкой второй половины XIX века, поэтому и цветочки ей потребовались в винтажном духе - пастельные, иногда с желтизной, как будто выцветшие от времени.  Но, в то же время, они должны были быть не совсем уж ветхие, чтобы все-таки лишний раз подчеркнуть молодость, чистоту и свежесть этого образа.





Результат превзошел все мои ожидания. Лишний раз поняла, как мне не хватает базового художественного образования. Если первоначально цветы (в моем исполнении) были просто очень нежненькими  и милыми, то в руках настоящего художника (моей подруги) они заиграли. Легкое тонирование акварелью как бы окутало их вуалью старины. То, что мне изначально казалось блеклым и неярким, заиграло в готовой композиции. В общем-то эта разница вполне ощутима, если сравнить первую и последующие фотографии. Вроде бы те же самые цветы, но... почувствуйте разницу :).
Я еще, возможно, напишу трактат о необходимости иметь в своем бэкграунде школу живописи (в широком смысле этого слова), потому как с каждым разом все больше понимаю: чтобы перейти в квиллинге от ремесла к искусству одного вкуса и хороших навыков бумажкокручения мало. Нужно знать художественные традиции, каноны, и иметь хотя бы минимальные навыки рисования. Например, квиллинговые композиции очень хорошо ложаться на акварель, но как же сложно рисовать акварелью. Недаром,  акварель признана одной из самых сложных художественных техник. И если продвинуться в квиллинге не так уж и сложно (это вопрос времени и опыта), то создать широкий фундамент, чтобы выйти на хороший уровень - ох как тяжко :) Но в конце концов - это тоже вопрос времени и опыта... Возможно, скоро я покажу вам свой очередной опыт освоения акварельных красок :)












15 комментариев:

  1. Аня, какие шикарные у Вас работы!!! Я в восторге! Жаль, что у нас нет такого центра, где можно научиться делать такую красоту!

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, какие малюсенькие и хорошенькие! а розочки из какой бумаги?

    ОтветитьУдалить
  3. Лика, благодарю Вас.
    Знаете, чисто технически квиллингу не так уж сложно научиться. Сейчас в интернете выложены столько работ и мастер-классов. Уж если 72 часа Ханди-арта выложили, то о чем говорить :). Вопрос в том, что этим нужно заниматься регулярно, каждую неделю, с постепенным увеличением сложности и объема работ. Это требует определенной самоорганизации. Каких-то особых секретов на курсах Вам вряд ли сообщат, а если и есть какие-то недоговоренности - то Вы сами в процессе работы до многого сами дойдете. Нужны, конечно, материалы, т.к. на обычной бумаге это смотрится не так выразительно. Но начать можно и с самого простого.
    Так что все в ваших руках. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, спасибо, все сделано из бумажных полосок разной ширины - 0,5-0,7 мм. Корейские полоски хорошо форму держат, достаточно шилом форму придать и вуаля :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анна, а где выложено 72 часа Ханди-арта?

    ОтветитьУдалить
  6. Как минимум, в Стране мастеров. Неужели для Вас это новость? :)
    Работы , конечно, не пронумерованы поурочно, но, тем не менее, детально, с МК, расписано практически все :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ань, привет! Я так думаю, будет продолжение кукольных шляпок?.. Ещё не все цветочки в ход пошли? :) Работа очень тонкая и кропотливая. Красиво! Очень понравилось сравнение размеров с кофейными зернами (а то все как-то с монетками и спичками...) И ещё, я бы написала почти 72 часа программы Ханди Арт выложено.

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, привет, спасибо и тебе. Не, продолжения пока не планируется. Цветочки в ход пошли не все, т.к. я специально с избытком этого добра заготовила для вдохновения и маневра. Моя художница остановилась только на фиалках, розах и пушистиках. Остальные цветы слишком "колючие" для данного образа оказались.
    Монетки и зубочистки сознательно отвергла :)
    Да Бог с ним, с Ханди-Артом, сейчас столько всего кроме него есть, это я так для примера привела :)

    ОтветитьУдалить
  9. Анна Пименова19 октября 2010 г. в 14:45

    Анна, у Вас замечательные работы! Как у Вас хватает на них времени?
    Мне тоже очень нравится техника квиллинга, и я с Вами абсолютно согласна, что умение рисовать преображает квиллинговые композиции. К сожалению, у меня тоже нет художественного образования.
    Кстати, Ваш ребенок не ходит ли случайно в воскресную школу при храме Бориса и Глеба?

    ОтветитьУдалить
  10. Анна, спасибо. Времени у меня ни на что не хватает, потому как дети :). Поэтому большие работы я делаю долго - недели 3-4.
    Про ребенка все точно - а как Вы меня вычислили :)

    ОтветитьУдалить
  11. Да я кручу потихоньку)) Раньше простые работы: открытки, конверты оформляла, конечно же, из обычной, офисной бумаги. Несколько панно сделала в подарок. Но я теперь закупки делаю в интернет-магазинах и для скрапа, и для квиллинга, накапливаю материалы: как появится настроение или заказ, так опять возьмусь... Но есть вещи, которым хотелось бы научиться именно на мастер-классах, причём очных. А в СМ я не вижу таких МК...

    ОтветитьУдалить
  12. Ищущий да обрящет :)
    Если совсем ничего не найдете, пишите в личку, помогу, чем смогу :)

    ОтветитьУдалить
  13. Анна Пименова20 октября 2010 г. в 10:20

    :)
    Видела Вашу визитку в учительской. Я там работаю, преподаю церковнославянский.
    Вы делаете на заказ?

    ОтветитьУдалить
  14. Анна, точно, я ее Гр.Гр. оставляла - он спрашивал мои координаты. Тогда вдвойне рада знакомству :)
    На заказ делаю.

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, какие маленькие, просто здорово!

    ОтветитьУдалить