пятница, 1 октября 2010 г.

Античные мотивы

«Балканское утро», июль 2010 г., корейская бумага, бумага для кристальных цветов, акварель.
Картина представлена на выставке Центра бумажного творчества «Ханди-Арт» «Путешествие в страну бумаги» в Государственном выставочном зале «На Каширке» (Москва), октябрь 2010 г.

У меня особая тяга к старинным натюрмортам. Чего только стоят сюжеты эпохи возрождения, с их роскошью, изобилием фактуры и духом жизнелюбия. Необыкновенно хорошо смотрятся в натюрмортах отсылки к эпохе античности. Эти грациозные вазы белого камня, утонченные и изысканные, поседевшие от времени – ими невозможно не восхищаться, особенно когда они изображены в контрасте со свежими фруктами или цветами. Молодость и старость, жизнь и смерть – вот он, манящий сюжет.  И я тоже, каюсь, не смогла пройти мимо такой  «вкусной» темы – результат представляю на ваш суд.
Что же все-таки получилось? Вряд ли это можно назвать классическим натюрмортом. Это скорее не «мертвая природа» (фр.  nature morte), а мертвая эпоха. А природа здесь... – это цветы на могиле прошлого? Возможно... Но мертво ли прошлое?
Предчувствиям не верю и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет.
Бессмертны все. Бессмертно все. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.
                                         Арсений Тарковский





























2 комментария: